вторник, 13 марта 2012 г.

Тернистый путь «наблюдателей»

Газета «Мой район» (9 марта 2012 года №9) о фальсификациях в ходе выборов президента России 4 марта 2012 года
Про мучения в судебных инстанциях и правоохранительных органах депутата Ленсовета Владимира Белякова прочитать тут в газете "Мой район" в любом из этих двух постов в моем блоге.
http://russia-xxi.blogspot.com/2012/03/blog-post_13.html
http://election-spb.blogspot.com/2012/03/blog-post_13.html

Предлагаю также прочитать по этой теме статью историка Льва Лурье «Что случилось на Исаакиевской».

Наблюдая за наблюдателями

3 МАРТА, 12.30

В ресторане гостиницы «Ладога» аншлаг, хоть никто ничего не заказывает. Вилки с ложками предусмотрительно спрятаны в углу под тряпку. То и дело раздается:
— Какой район?
— Приморский.
— Московский не видели?
— Впереди поспрашивайте.
В шуме, гаме и сигаретном дыму формируются мобильные группы — гроза завтрашних фальсификаторов.
После того, что произошло на выборах 4 декабря 2011 года, избиратели Москвы и Петербурга неожиданно показали чудеса самоорганизации — они «снизу» решили устроить тотальное наблюдение за участками.
(А так ли уж «снизу»? Чекисты не раз учили, если не можешь победить народное движение, надо его возглавить. А уж после веди куда хочешь! – П.Ц.)
Тысячи добровольцев вызвались ловить жуликов в Северной столице. Интернет-сообщество источало восторг в адрес героев, пожертвовавших выходным днем ради честных выборов. Помогать наблюдателям в конфликтных ситуациях и должны были мобильные группы — экипажи, состоящие из юриста и журналиста. 60 мобильных групп на город.

4 МАРТА

Телефоны диспетчеров call-центра наш экипаж получил в 7.30. Юрист Роман потирал глаза — ночью читал законы, инструкции.
Роман не настоящий юрист, он экономист-аналитик, работает с ценными бумагами. На декабрьских выборах впервые пошел в наблюдатели от «Яблока» — достало все: коррупция, ложь, наглость. На своем участке он организовал оппозиционных наблюдателей в единую группу, они начали сообща строчить жалобы, звонить в штабы, испугали «карусельщиков». «На нашем участке «Единая Россия» набрала чуть больше 30%, а на соседнем, где наблюдали две сонные бабушки, — 70%!» — рассказывает Роман.

ПСИХОЛОГИЯ

Вызов в УИК №1624, Пражская улица, 7 — подозрения на «карусель». «Карусель» — это когда группа людей ездит по разным участкам и голосует при помощи открепительных или по бюллетеням, выданным на других людей. В школе №236 — выборы, «Любэ» и пирожки. Несмотря на ранний час, на участке наблюдается поразительная гражданская активность — длинная очередь из желающих проголосовать. Выделяются коротко стриженные молодые люди лет 18, в черных куртках, черных шапках. Перешептываются, нервно смеются.
Наблюдателя к ним не допускают. Роман просит комиссию предъявить регистрацию голосующих и списки. Романа хором просят не мешать, отойти от списков «на три шага». Шум, гвалт. В это время парни получают бюллетени. Появляется полицейский.
Капитан не видит оснований проверять молодых людей: «Студенты голосуют, тут рядом общежитие».
Роман переходит к психологическим методам: глядя в глаза полицейскому, объясняет, как важно для города вовремя пресечь «карусель». Но капитан, судя по всему, психологически уже готов. Говорит: учтем, примем к сведению.
На крыльце полицейский говорит, глядя вслед уходящей молодежи:
— Нет оснований их задерживать. Да ладно вам, эти ушли, другие будут.
— Будут?
Правоохранитель только усмехается.

ГОРОД

— Что будет за страна, если малолетки растут на лжи, — Роман все еще под впечатлением. — Они же свой голос продают за 500 рублей, свое же будущее! Власть им привила, что обманывать — это правильно. Вырастут — и что? Придешь к ним машину чинить — обманут, пригласишь ремонт в квартире делать — обманут. Некоторые из них еще и страной поуправлять захотят...
Срочный звонок из call-центра: на участке №1703 пропал наблюдатель, а на №1694 его коллегу вот-вот выгонят — снимать не дают, жалобы не принимают. Снова звонок — похожая ситуация на участке №1706.
Коллеги из других мобильных групп сообщают: основные нарушения на участках — многократное голосование по открепительным, по временной регистрации, «карусели». Адреса, по которым голосуют «карусельщики», прикреплены на столах некоторых членов УИКа с обратной стороны табличек с адресами домов. Полиция не реагирует, наблюдателей к избирателям и спискам не пускают.
— Мобильная группа, у нас массово выгоняют наблюдателей, — чуть не плачет диспетчер. Время на часах 19.50.
— Запишите: участки № №1712, 1706,1705,1718 — под предлогом «мешают работать» или просто без всякого основания.
— Какая у вас стратегия? — спрашиваю я.
— Пока у нас одна стратегия — утешаем выгнанных наблюдателей, — говорит диспетчер. — УИК № 1658, члена УИКа с правом совещательного голоса хотят удалить. Спасайте его.

ВЫБОРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ

Школа № 202 на Белградской улице, 8, корпус 2, в которой располагался участок, была закрыта. В окно выглянула уборщица, позвала полицейского. Тот уверенно сообщил через решетку, что ничьи права здесь не нарушаются, и пропал. Позже на стук к окну подошел сотрудник ДПС:
— Председатель комиссии (Оксана Байкова. — Ред.) запретила пускать.
Член УИКа Сергей Фадеев по телефону рассказал, что на участке при подсчете голосов находился посторонний, имел доступ к бюллетенями. Вскоре после этого Сергея Фадеева двое полицейских вытолкали из участка и закрыли дверь.
— Не ожидал, что так вероломно поступят, — говорил позже Роман. — После поднявшейся волны народного возмущения должны были у них проснуться остатки совести или страха...
— Есть мысль, что надо выставлять свои кандидатуры на муниципальные выборы, отвоевывать власть на всех фронтах...
— Боюсь, не потяну, придется уходить с работы, — ответил напарник. — Мы же привыкли все делать по-честному, это столько времени потребует. Хотя...

Без бинокля

В школе № 205 на участке № 1694 (улица Димитрова, 10, к.3) девушка — наблюдатель от штаба Путина — с интересом читает книгу. «Граф Монте-Кристо», к полудню уже 103-я страница.
В этом царстве покоя места нет только наблюдателю Николаю Хорькову — это он пытался заглянуть в комнату с бюллетенями, чтобы понять, сколько их. Он пытался снимать на видео работу комиссии, писал жалобы. Знакомиться со списками избирателей ему не дали. Урну снимать не позволили.
Председатель УИКа Мария Кит сразу предупредила, что работала в КГБ. Сообщила, что знать не знает, что такое «карусель», что на прошлых выборах ей выписали благодарность и что мы — пресса и наблюдатели — ведем народ к гражданской войне.
Николай пытался отвоевать право сличать данные избирателя со списками.
— В законе сказано, что он может знакомиться со списками,
а не смотреть в них, — сказала Мария Ивановна, не найдя в этом ничего парадоксального. — Вот пусть и знакомится в стороне. Он высокий, увидит.

Мастер-класс


На участке № 87 Василеостровского района «коррективы» в протокол вносили, не стесняясь свидетелей. Хронику искажений зафиксировал один из наблюдателей, Григорий Кунис.
Сначала председатель Оксана Алексеевна Кутепова заявляет, что из ТИКа было получено 1550 бюллетеней.
Эта цифра вписывается в увеличенную форму протокола (УФП). После подсчета бюллетеней в урнах и погашенных сумма оказывается больше 1550.
Председатель заявляет, что она получила из ТИК 1800 бюллетеней, и исправляет данные в УФП.

По первым подсчетам Путин набирает 672 голоса, а Прохоров — 306 при общем количестве проголосовавших 1440. Один бюллетень был демонстративно унесен.

После подведения итогов председатель УИКа направилась с протоколом не в ТИК, что жестко требует закон, а в администрацию района, где пробыла не менее 30 минут.
Оксана Алексеевна Кутепова — замдиректора по АХЧ дома молодежи В.О., телефон имеется в газете

Наблюдатели получили копии протоколов с такими цифрами. Оригинал протокола представлен не был.
В системе «ГАС-Выборы» другие данные: 270 голосов от Прохорова отданы Путину (из 306 осталось 36). То есть было 21,25%, а в ГАС - 2,5%. У Путина было 46,67%, стало 65,42%.

.
Голоса за кандидатов складывались по пяти отдельным папкам. Даже визуально, без подсчетов, видно, какая толстая папка у Прохорова — всего в два раза меньше, чем путинская.
Списки избирателей и бюллетени были запечатаны, но не подписаны членами УИК. При желании можно было внести в документы любые изменения.


 


Заключение

Во вторник 6 марта юристы составили заявление в прокуратуру по поводу нарушений закона в УИК, ТИК. Также направлены жалобы в Городскую избирательную комиссию и Центральную избирательную комиссию России.
Ждите ответа.

1 комментарий:

  1. На крыльце полицейский говорит, глядя вслед уходящей молодежи:
    — Нет оснований их задерживать. Да ладно вам, эти ушли, другие будут.
    — Будут?
    Правоохранитель только усмехается.

    Это фрагмент из "Разгневанных наблюдателей". На 1624 тем не менее все равно было совсем не ок.

    ОтветитьУдалить