Климатическая весна в России вступает в свои сезонные права, а «снежная революция», готовая разразиться, как нам казалось, после массовых фальсификаций итогов голосования 4 декабря 2011 года, так и не созрела. Кремлевские власти вступили в затяжные переговоры с «оппозицией», отвлекая внимание публики от главных выборов. Волна протеста «рассерженных горожан» прокатилась по улицам городов-миллионников, но осталась незамеченной на просторах России. Народ не понял смысла революционных лозунгов и в большинстве своем остался на стороне консерваторов. В.Путин празднует победу, а мы ещё раз поглядим, как и кем эта победа была обеспечена. И можно ли назвать электоральную победу лидера «Единой России» победой всего российского народа? Прежде всего, оценим, насколько сфальсифицированы выборы, например, в Санкт-Петербурге.
Газета "Санкт-Петербургские ведомости" Выпуск № 039 от 05.03.2012
Сергей БУКИНИЧ,
победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2006», преподаватель истории в гимназии № 116 Приморского района:
– Я голосовал в своей родной школе № 124, которую когда-то заканчивал. Атмосфера на участке была рабочая, деловая. Никакого давления ни с чьей стороны не было. Никакая агитация не велась. И люди вели себя довольно спокойно. Хотя в последнее время в Интернете стали появляться ролики, которые призывали чуть ли не к революции. А накануне обнародовали сфальсифицированные видеозаписи, датированные днем выборов. Это все влияет в той или иной степени на волеизъявление граждан. И с этим должны разбираться правоохранительные органы.
Семен СПИВАК,
художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России:
– Сходил проголосовать с утра. На моем участке (37-й избирательный округ) все было очень спокойно, доброжелательно.
Если говорить о фальсификациях всяческих, то я, как любой нормальный человек, отношусь к ним отрицательно. Могу судить об этом и как режиссер: любая ложь в игре актеров, в спектакле действует крайне отрицательно, разрушительно.
Лев КАРЛИН,
ректор Российского государственного гидрометеорологического университета:
– Меня радует то, что активно голосует на этих выборах молодежь, в том числе студенты нашего университета. Явка заметно выше, чем на думских выборах. Да и атмосфера на участках очень спокойная.
Если же говорить о провокациях, «черном пиаре», то это всегда будет, и с этим, разумеется, надо бороться. Хотя полностью все это не искоренить. В ходе борьбы неизбежно появляются недовольные. И тут уже вопрос о моральных качествах таких людей. Кто-то будет бороться в рамках закона, а кто-то нет. Разумеется, такие провокации, как фальсификация видео с избирательных участков, неприемлемы.
Отец Павел (Красноцветов),
настоятель Казанского кафедрального собора:
– Моя жена была в списках, а вот меня в них не оказалось. Пришлось на месте исправлять этот огрех. Нас расстроило и то, что при входе в школу, где располагался избирательный участок, стояло много лотков, с которых продавали печенье, платки и прочие товары. Также не порадовало, что таблички с адресами на столах были написаны от руки.
Ну а атмосфера была спокойная, не было проблем. На участке работали наблюдатели. Под потолком висела видеокамера. Я голосую с 1948 года, могу сказать, что в целом при советской власти организация была лучше, но тогда у нас был один кандидат, а сейчас – пять.
Сергей БАГНЕНКО,
директор НИИ «Скорой помощи» им. Джанелидзе:
– Мне понравилась новая форма регистрации, никаких очередей не было. То, что установили веб-камеры, – беспрецедентный шаг. Конечно, в будущем современные технологии проникнут куда угодно и это не будет так необычно. Но на нынешних выборах это сделано с одной целью – успокоить людей, сделать выборы по-настоящему прозрачными. Что касается роликов с «вбросами бюллетеней», которые появились в Сети еще до 4 марта, то все это делает оппозиция, чтобы люди подумали: выборы подделаны.
Анастасия МЕЛЬНИКОВА,
заслуженная артистка России:
– Я голосовала вместе с двумя соседями из моего дома. Никакой истерики, никаких скандалов не наблюдала – все прошло спокойно, доброжелательно. На веб-камеры я внимание даже не обратила, да и зачем они мне? Для меня важно, чтобы эти камеры защитили невиновных людей, сотрудников УИК. А что касается роликов, изображающих фальсификации, о которых сейчас столько говорят, то они были сделаны задолго до выборов. Мне хочется, чтобы люди остановились, перестали себя так вести.
Плачет девочка в автомате
Вот, какое трогательное письмецо направила в Интернет одна из наивных наблюдательниц. Имя изменено.
«Я, Ира Иванова, была наблюдателем на нашем участке №1033 (пр. Гагарина, Московский р-н, Санкт-Петербург, - П.Ц.). Получены такие результаты: В.В.Жириновский - 40, Г.А.Зюганов - 192, С.М.Миронов - 119, М.Д.Прохоров - 266, В.В.Путин - 562.
Я и другие наблюдатели можем подтвердить, что голосование и подсчет были честными. После объявления результатов голосования председатель участковой комиссии И.Н.Плеханова занесла в итоговый протокол следующие «результаты»: В.В.Жириновский - 12, Г.А.Зюганов - 97, С.М.Миронов - 71, М.Д.Прохоров - 53, В.В.Путин - 938 (79%).
После этого председатель УИК №1033 с участка убежала, несмотря на протесты наблюдателей. Уважаемые соседи! Результаты голосования на нашем участке грубо искажены. Ваши голоса украдены! Вместе с другими наблюдателями я подала жалобу в ТИК №19».
Послание заплаканной и оскорбленной исследуем, отложив иронию в сторонку, по данным, опубликованным в ГАС "Выборы".
Интересно, что на соседних участках (№№ 1032, 1034, 1035, 1036) кандидат №5 стяжал порядка 45 - 48 процентов голосов. По-видимому, на этих участках не занимались фальсификацией. Еще более удивительно, что на данной территории все участки разделились на две группы (показано на рисунке). На двадцати одном участке выявлено сторонников Путина 78-79 процентов, на сорока одном участке - от 40 до 50 процентов. Удивительно, но нет дворов, где жители бы проголосовали за лидера нации в количестве 65 или 70 процентов. Лишь на одном участке зафиксировано 60% за Путина. Что-то неладное с гауссовским распределением в Московском районе! Вместо одного «холмика» в диапазоне от 40 до 60 процентов мы видим ещё один «пик» или плотную группу участков, где проголосовало около 80 процентов избирателей.
Король математиков, как звали Иоганна Гаусса, изобретший закон «нормального распределения» статистических данных в виде одного «горба», этим примером, конечно же, не посрамлен. Никакой премудрой статистической или же социальной подоплеки в двух «верблюжьих горбах» распределения электоральных предпочтений избирателей Московского района я придумывать не стану.
Предположу лишь, что 21 председатель участковой комиссии согласились с приказом неких начальников изменить в пользу В.Путина итоги голосования, 41 председатель - отказались, и лишь один, хоть, возможно, и сжульничал, но всего на 10 процентов. Поскромничал или поосторожничал?
В утешение плачущей девочке-наблюдательнице добавлю, что не только в Московском районе плутовали на выборах 5 марта. Например, в Красногвардейском районе кое-где приписывали Путину, но по чуть-чуть. Иногда 100 голосов, иногда 20, вычитая их то «из Прохорова», то «из Зюганова». Причем, уже в ТИКе, как и в декабре! Зачем это делали? Совершенно неясно. Ведь и без фальши лидер «Единой России» стяжал на участках этого района более 50%.
Поступала в ночь на 5 марта в Интернет всякая курьезная информация о фальсификациях и прочих «странностях». Оказалось, что в Петербурге есть «чечено-дагестанские» по стилю голосования участки (ТИК 22, УИК 1977): Жириновский - 23 голоса, Зюганов – 58, Миронов – 15, Прохоров – 34, Путин – 1853 или 93%.
«На участке №423, – пишет наблюдатель, - председатель Татьяна Войцехович вообще не считала голоса. Она спряталась в комнате для членов УИК, после чего оттуда вышел Сергей Виноградов - наблюдатель от В.Путина с протоколом в руках. На этом выборы для нас закончились. Полицейский вынес в неизвестном направлении пакет с документами, председатель так и не появилась!»
Но прошу читателей не воображать, что я доказываю, будто в Северной столице на мартовских выборах жульничали почти повсеместно, как и на декабрьских! Отнюдь нет. Есть сообщения наблюдателей и членов комиссий о том, что и в протоколах, и в ГАС «Выборы» информация совпадает. Вот что сообщают испытанные бойцы за демократию.
Александр Сунгуров, депутат Ленсовета 21 созыва:
«Только что вернулся с избирательного участка №1536, где я был наблюдателем. Это Приморский район Санкт-Петербурга, рядом с Юнтоловским заказником.
Итоги голосования (по заверенной копии протокола)
Проголосовал 1301 человек (54% от числа избирателей в списке).
Результаты: Жириновский - 4,8%, Зюганов - 15,5%, Миронов - 6,6%, Прохоров - 25,7%, Путин - 45,4%. Испорченных бюллетеней - 2%».
Такие же результаты и в Интернете, можете проверить.
Антуан Аракелян, правозащитник:
«Выборы Президента. 4 марта 2012 г. УИК №516, Кировский район.
Число избирателей - 1952, явка - 53,5%.
Число голосов за кандидатов: Жириновский - 53 (5%), Зюганов - 184 (18%), Миронов - 113 (11%), Прохоров - 216 (21%), Путин - 463 (53%).
Могу заверить, что на УИК №516 отклонений от требований закона и справедливости не было».
Такие же числа и в ГАС «Выборы».
Друзья познаются в беде
В.В.Путин победил. Но легкой политической жизни мы, оппозиционеры, ему не обещаем.
Во-первых, мы убедились, что выборы были сфальсифицированы. Пусть не так широко и неприлично, как в декабре прошлого года. Но были! Это отравляет радость всем сторонникам сильной руки. Забыть такое непросто, как если бы вас, читатель, обсчитали в магазине или подсунули на сдачу фальшивую банкноту. Хотя продукты в сумке и можно приступать к варке обеда, но так и тянет вернуться и поскандалить с продавцами.
Во-вторых, как свидетельствует пример Московского района, две трети участковых комиссий отказались участвовать в фальсификациях. Может быть, не захотели, чтобы оппозиция полоскала их имена с «грязным бельем» в социальных сетях?
Вроде бы Кремль на словах за обновление и «новый курс». А на практике, как мы видим, за двенадцать лет российского «путинизма» не созданы условия обновления элит. В первую очередь, нет желания цивилизованно менять коллектив в Правительстве. Изгнание А.Кудрина лишь подтверждает, что к профессионалам во власти относятся неприязненно: могут вякнуть что-нибудь лишнее. Вина или беда, это уж как сами решите, «демократа» В.Путина в том, что за двенадцать лет так и не сложились самодостаточные команды с альтернативными политическими и экономическими программами.
И уж точно наша общая беда в том, что на мартовских выборах никто другой победить и не мог. Политическая арена в таком запустении, что на ней не видим мы ни любимого публикой «клоуна», ни достойного уважения «гладиатора». Провинциальный, хотя и дорогостоящий, политический инкубатор «Селигер» принес ничтожные результаты. Красочным шабашем сотен свезенных в столицу «сторонников» нельзя замаскировать тот факт, что, как минимум, шестидесяти процентам населения страны победа лидера «Единой России» либо противна, либо безразлична. Доставленные к вечеру 4 марта в Москву за чьи-то деньги «тысячи поклонников» - это не ваши друзья, господин Путин! Это, в лучшем случае, ваши слуги.
Зимой новая и «старая» (партии, прошедшие в Госдуму) части оппозиции так и не научились слышать друг друга, не консолидировались и откровенно плясали под Кремлевскую дудку. Зачем, например, партийные лидеры смешили народ в комедийных теледебатах, если умный Путин участвовать в этом дешевом ток-шоу отказался?
Митинги, безусловно, оживили политическую жизнь страны. Но основная масса «болельщиков» ожидала для себя хоть какого-то позитивного результата. И такой результат есть. Напомню, что часть наших современников плоды «зимней революции» уже вкушают. Это работники силовых структур, которым повысили зарплату. Пройдет лето, инфляция сведет на нет повышение зарплат военным, а все штатские станут существенно беднее. Торговцы потеряют покупателей, экономику залихорадит, вот тогда и настанет момент истины.
Ни власть, ни оппозиция пока ещё ничего не сделали, чтобы вырастить новую волну политиков и лидеров, способных возглавить протестующую толпу. Над этой задачей всем нам ещё предстоит поломать голову. А время уходит. История не оставляет нам шансов формировать гражданское общество лишь тогда, когда это заблагорассудится работникам в Кремле.
Выборы показали: большинство пока ещё молчит. Например, даже в Санкт-Петербурге 40 процентов избирателей проигнорировали судьбоносное мартовское голосование. И власть, и оппозиция сейчас озабочены тем, чтобы это молчаливое большинство не осталось вне процесса перемен. Кто они, эти молчуны: политический резерв, народный тыл, балласт, союзники? И как нам узнать мнение сотен тысяч темноволосых мигрантов, которые к осени лишатся работы по причине инфляционного «обнищания» работодателей? Оппозиционеры далеки от народа, они пока ещё находят своих друзей лишь в полицейских застенках
Вот, что говорит одна из самых пламенных петербургских демократок, свободолюбивая Ольга Курносова, депутат Ленсовета 21 созыва:
- Мне кажется, после разогнанного 5 марта митинга произошло заметное движение навстречу друг другу. По крайней мере, некоторые представители двух комитетов вместе отмечают свое освобождение! Нам не дали встретиться всем по окончании заседания в здании суда, а выталкивали на улицу, несмотря на холод, но все равно мы дождались друг друга, чтобы вместе порадоваться освобождению. Мы не собираемся терпеть Путина еще ближайшие шесть лет. Все только начинается.
- Мы будем и дальше выходить на улицы, подымать народ. Следующий раз это будет 26 марта. У нас много друзей. Ребята проводили пикеты в нашу поддержку, нам все время приносили передачи. На самом деле, «сидеть» трое суток без этой поддержки было бы очень тяжело. Наш девиз: «Один за всех! И все за одного!». И мы все чувствуем справедливость этих старых добрых слов!
В общем, протестанты пока ещё в пионерском возрасте. В интересах всего российского общества, чтобы возмужание оппозиции шло как можно быстрее.
Жители города в своих интервью не соглашаются с возможностью фальсификаций. Пусть они попробуют объяснить удивительный «электоральный парадокс» Московского района. А я тем временем продолжу изучение сводок из ГАС ВЫБОРЫ». Уверен, там даже неопытный взгляд обнаружит много забавных и загадочных чисел.
Жители города в своих интервью не соглашаются с возможностью фальсификаций. Пусть они попробуют объяснить удивительный «электоральный парадокс» Московского района. А я тем временем продолжу изучение сводок из ГАС ВЫБОРЫ». Уверен, там даже неопытный взгляд обнаружит много забавных и загадочных чисел.
Прямая речь
Газета "Санкт-Петербургские ведомости" Выпуск № 039 от 05.03.2012
Сергей БУКИНИЧ,
победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2006», преподаватель истории в гимназии № 116 Приморского района:
– Я голосовал в своей родной школе № 124, которую когда-то заканчивал. Атмосфера на участке была рабочая, деловая. Никакого давления ни с чьей стороны не было. Никакая агитация не велась. И люди вели себя довольно спокойно. Хотя в последнее время в Интернете стали появляться ролики, которые призывали чуть ли не к революции. А накануне обнародовали сфальсифицированные видеозаписи, датированные днем выборов. Это все влияет в той или иной степени на волеизъявление граждан. И с этим должны разбираться правоохранительные органы.
Семен СПИВАК,
художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России:
– Сходил проголосовать с утра. На моем участке (37-й избирательный округ) все было очень спокойно, доброжелательно.
Если говорить о фальсификациях всяческих, то я, как любой нормальный человек, отношусь к ним отрицательно. Могу судить об этом и как режиссер: любая ложь в игре актеров, в спектакле действует крайне отрицательно, разрушительно.
Лев КАРЛИН,
ректор Российского государственного гидрометеорологического университета:
– Меня радует то, что активно голосует на этих выборах молодежь, в том числе студенты нашего университета. Явка заметно выше, чем на думских выборах. Да и атмосфера на участках очень спокойная.
Если же говорить о провокациях, «черном пиаре», то это всегда будет, и с этим, разумеется, надо бороться. Хотя полностью все это не искоренить. В ходе борьбы неизбежно появляются недовольные. И тут уже вопрос о моральных качествах таких людей. Кто-то будет бороться в рамках закона, а кто-то нет. Разумеется, такие провокации, как фальсификация видео с избирательных участков, неприемлемы.
Отец Павел (Красноцветов),
настоятель Казанского кафедрального собора:
– Моя жена была в списках, а вот меня в них не оказалось. Пришлось на месте исправлять этот огрех. Нас расстроило и то, что при входе в школу, где располагался избирательный участок, стояло много лотков, с которых продавали печенье, платки и прочие товары. Также не порадовало, что таблички с адресами на столах были написаны от руки.
Ну а атмосфера была спокойная, не было проблем. На участке работали наблюдатели. Под потолком висела видеокамера. Я голосую с 1948 года, могу сказать, что в целом при советской власти организация была лучше, но тогда у нас был один кандидат, а сейчас – пять.
Сергей БАГНЕНКО,
директор НИИ «Скорой помощи» им. Джанелидзе:
– Мне понравилась новая форма регистрации, никаких очередей не было. То, что установили веб-камеры, – беспрецедентный шаг. Конечно, в будущем современные технологии проникнут куда угодно и это не будет так необычно. Но на нынешних выборах это сделано с одной целью – успокоить людей, сделать выборы по-настоящему прозрачными. Что касается роликов с «вбросами бюллетеней», которые появились в Сети еще до 4 марта, то все это делает оппозиция, чтобы люди подумали: выборы подделаны.
Анастасия МЕЛЬНИКОВА,
заслуженная артистка России:
– Я голосовала вместе с двумя соседями из моего дома. Никакой истерики, никаких скандалов не наблюдала – все прошло спокойно, доброжелательно. На веб-камеры я внимание даже не обратила, да и зачем они мне? Для меня важно, чтобы эти камеры защитили невиновных людей, сотрудников УИК. А что касается роликов, изображающих фальсификации, о которых сейчас столько говорят, то они были сделаны задолго до выборов. Мне хочется, чтобы люди остановились, перестали себя так вести.
Комментариев нет:
Отправить комментарий