пятница, 8 июля 2016 г.

Тихое начало громких выборов (2016)


В том, что совместные в Госдуму и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга выборы будут громким событием сентября, никто не сомневается. Но начались они на удивление тихо. Вот уже две недели собирают кандидаты в депутаты подписи, а никакого шума в прессе не слышно.

Депутаты трех сортов

О чем только ни пишут сегодняшние газеты! Много места уделяется свободомыслящим англичанам, которые решили-таки уплыть из уютной "гавани" Евросоюза, и долгожданному покаянию турецкого лидера, и даже мучениям заокеанских спортсменов без целебного мельдония. В повестке масс-медиа не находится места главному: за кого мы пойдем голосовать через два месяца, зачем это делать, и на какую пользу мы можем рассчитывать от своего выбора для себя и для родины.
Выборы – это длительный процесс. Предстоящее 18 сентября голосование лишь хорошо заметная верхушка огромного политического айсберга, о который разбиваются судьбы политиков и надежды избирателей. Каждый раз за последние 30 лет мы выбираем депутатов по-новому. То введут норматив явки, то это условие исключат. То присутствует в бюллетене строка «Против всех», то её, как вредный атавизм, отрезают. Какое новшество особенно бросается в глаза сегодня?
На текущих выборах жителям Петербурга предоставят право выбрать себе депутатов разных сортов. Речь не идет о "думцах", питерских законодателях и муниципалах. Речь о том, что даже в одном представительном органе теперь мы будем видеть разнокалиберных депутатов. Например, в ЗакС города на Неве будет избрано 25 депутатов по партийным спискам и 25 депутатов, выдвинутых в округах в индивидуальном порядке. Причем в этих 25 округах, в каждом из которых почти 200 тысяч жителей, некоторые кандидаты выдвигаются партиями, а некоторые индивидуалисты идут во власть сами по себе, то есть должны собрать более 5 тысяч подписей избирателей. Таким образом, в итоговом составе ЗакС 6-го созыва будут депутаты-списочники, партийцы-одномандатники и одномандатники беспартийные. Последним придется сильно раскошелиться для проведения своей избирательной кампании.
Впрочем, у нас ведь либерализм. Кто-то тратит свои деньги на шампанское с бенгальскими огоньками, а кто-то на удовлетворение своего политического тщеславия.
Партийных кандидатов может оказаться немало. Пока лишь коммунисты провели конференции по выдвижению своих кандидатов. Но вообще-то партий много. В России допущено до думских выборов 74 партии, из них 14 освобождены от сбора подписей. Пять партий в Санкт-Петербурге освобождены от обязательного сбора подписей при выдвижении в ЗакС.

Всюду деньги, господа!

Кстати о деньгах. Драматургия выборов состоит в том, что некоторые действующие депутаты, как учит нас история, лишатся своих мандатов и права получать более 2-3 миллионов рублей ежегодно в виде зарплаты собственной и своих помощников. Помощники, я не исключаю такую возможность, могут быть ведь и родственниками депутата. Это полный финансовый крах целой семьи.
И наоборот, случается, что совершенно бедный гражданин вдруг по партийному списку проходит работать в Мариинский дворец и начинает получать в сто раз больше, чем до получения депутатского мандата. Любой на его месте будет руководствоваться не интересами избирателей, а мнением своего «работодателя», партийного босса либо начальника по выборам, который вправе «пересчитать» итоги выборов так, чтобы этот небогатый политик превратился в богатого депутата.
Среди избирателей Санкт-Петербурга, по всей вероятности, довольно много людей небогатых. И как же эти пролетарии смогут обрести своего обещанного демократией представителя в ЗакСе, если в избирательных бюллетенях записаны лишь те кандидаты, которые, создав солидный избирательный фонд, смогли пройти сквозь сито избирательной комиссии до дня голосования?
Как создаются избирательные фонды? Туда добровольно жертвуют ваши соседи, предприятия, организации, которым вы, как будущий депутат, чем-нибудь симпатичны. Но только ли через фонды ведется оплата расходов во время избирательной кампании? Не будем наивными романтиками! Определенная доля реальных расходов кандидатов и партий находится в «тени» и не поддается изучению. Так, предельный размер избирательного фонда кандидата-одномандатника на предстоящих в этом году выборах в Государственную Думу на данный момент составляет 15 млн рублей. При этом, у политических технологов сложилось мнение, что реальный размер фонда кандидата, претендующего на победу в округе, должен начинаться с 60–70 млн рублей при наличии хорошей узнаваемости и удовлетворительных стартовых рейтингов, и может доходить до 150 млн рублей для «новичков». Отсюда вывод: бедные россияне, которых даже по официальной статистике в нашей стране 25 миллионов, своих представителей в избирательном бюллетене не найдут. За кого же им предлагают голосовать?
И последнее. Выборы осуществляют государственные органы – избирательные комиссии. Но ведь и эти органы не работают на общественных началах. Тем не менее, до начала июля ещё нет бюджетной росписи, как оплачивать труд членов этих комиссий. И даже минимальные средства, запланированные на техническое обеспечение выборов в бюджете города, не знаем, как и кому, и по сколько!
Все это выглядит довольно странно. Похоже, о демократии, как политической идее народовластия, сегодня нарочно создают впечатление непонятной и не очень нужной большинству людей игры политиков с толстыми кошельками.

Павел ЦЫПЛЕНКОВ,
член территориальной избирательной комиссии №7,
Санкт-Петербург

P.S.
Кто видел подобную смету уже заполненную, прошу пришлите мне скан или фотку.

Приложение №6
к Порядку открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисление денежных средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссии, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга шестого созыва, утвержденному постановлением Санкт-Петербургской избирательной комиссии


Утверждена
постановлением (решением)
______________________________________________________
(Санкт-Петербургской избирательной комиссии,
_____________________________________________________
окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии)

от «______» ________________20___ г. № ______________

Смета расходов
избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга шестого созыва


Виды расходов "Сумма,
рублей"
1 2
1 Компенсация ___
2 Дополнительная оплата труда (вознаграждение) ___
3 Начисления на дополнительную оплату труда (вознаграждение) ___
4 Расходы на изготовление печатной продукции ___
5 Расходы на связь ___
6 Транспортные расходы ___
7 Канцелярские расходы ___
8 Командировочные расходы ___
9 Расходы на приобретение оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов) ___
10 Другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов ___
Всего расходов _________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий