Борис Вишневский |
Такая рубрика была в журнале "Наука и жизнь" в далеком прошлом. Показывали читателям удивительные картинки. Например, дворец-бельведер с лестницей наверх, но приводящей вниз. Оптический обман! А веб-камеры на избирательных участках, это что? Рассуждает об этом Борис Лазаревич Вишневский, лауреат премии "Золотое перо России", мой давний политический единомышленник.
Многие годы стремился стать депутатом Борис Вишневский. Он был в 1990 году избран депутатом райсовета Московского района Ленинграда. Пройти в Госдуму в 1998 году по спискам «Яблока» он не смог за недостатком каких-то нескольких голосов для достижения необходимого процента. Я тогда очень переживал за него. Все-таки - талантливый журналист полезнее в парламенте, чем иные безвестные толстомордые списочники.
В 2009 году избирался Вишневский в Муниципальный совет на Васильевском острове. Я пообещал ему, что протоколы непременно будут переписаны, если за Бориса проголосует неприлично большое число избирателей. Так и вышло. Накаркал я Борису. Зато Вишневский стал хорошим специалистом по фальшивым переписанным протоколам, посудившись с годик, но безрезультатно.
Наконец, в декабре 2011 года Борис Вишневский стал депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 5 созыва, избранным по списку партии «Яблоко» честно, нефальшивым!
21 января 2012 года Борис Вишневский пишет:
На избирательных участках началась массовая установка веб-камер – реализуется пиар-ход Владимира Путина, подаваемый как борьба с фальсификациями на выборах. И вот уже глава Минкомсвязи Игорь Щеголев радостно сообщает РИА «Новости», что веб-камер будет аж по две на участок - одна будет показывать общий план с избирательного участка, а другая - урну голосования, но так, чтобы трудно было установить личность голосующего. И журналисты смогут в онлайне наблюдать за происходящим…
Уважаемые сограждане, это – не честность, а пародия на нее! Да, возможно, Интернет-трансляция поможет зафиксировать наиболее наглые вбросы бюллетеней – когда их пачками запихивают в урну, и проталкивают туда расческой, если они не влезают в узкую щель (ничуть не выдумываю – именно такой факт имел место на недавних выборах в Петербурге). Но отнюдь не вбросы сегодня являются главным способом фальсификации выборов – и это известно любому, кто в последние годы в них участвовал. Главный (и наиболее распространенный) способ – переписывание протоколов участковых комиссий, что происходит уже за их стенами. И уже после того, как их заверенные копии выданы наблюдателям, кандидатам и журналистам.
Как это делается?
Читать дальше полностью в блоге Бориса Вишневского
Борис Вишневский заключает:
Ну и чем тут помогут веб-камеры на избирательных участках? Ничем.
Для того, чтобы поставить надежный барьер перед описанным способом фальсификации, эти камеры надо ставить совсем в других местах – и в ТИКах, и в тех «секретных» кабинетах районных администраций, где «работают» с протоколами. Это - во-первых. А во-вторых, надо (что, конечно, требует изменения избирательного законодательства) исключить любую возможность изменения данных о голосовании на избирательном участке после того, как они занесены в протокол и копии его выданы наблюдателям.
Конечно, Путин и его обслуга отчаянно внушают нам мысль о том, что все ограничится первым туром. Но, помнится, весной 1989 года члены бюро обкома КПСС в Ленинграде тоже были свято уверены, что победа на выборах народных депутатов СССР им обеспечена – как бы ни старались не допустить этого немногочисленные тогда демократы. Что было дальше – известно.
Да, помним. Демократы в 1989 и 1990 годах "избрались" и сразу же перессорились. От собственного бессилия (политической и практической импотенции) помогли захватить власть крупному руководителю КПСС Борису Ельцину - в России, а в Ленинграде - профессору права А.А.Собчаку. Последний, впрочем, став мэром, сразу стал издавать такие распоряжения о раздаче своим друзьям имущества и недвижимости, что у депутатов Ленсовета волосы от ужаса встали дыбом. Потом была ваучерная приватизация, разгон сопротивлявшихся произволу исполнительной власти Советов, дефолт 1998 года, массовое обнищание и вымирание жителей России, бескрайнее обогащение отдельных "товарищей" и дочери одного из главных "товарищей", приход к власти полковника КГБ... В Правительстве с тех пор крепко засели Блондинка и другие министры, не имеющие базового опыта работы в тех сферах, которыми они "командуют". Один был среди них профессионал-ленсоветовец - Леша Кудрин. И того выгнали за жадность. Не захотел Леша запасенные им госрезервы военным в зарплату раздавать.
Этот период (после прихода к власти полковника КГБ) продолжается 12 лет. И будет ещё продолжаться? Некоторые депутаты Ленсовета ещё в 2000 году поспорили, что мы не доживем до смены элиты в Кремле. Похоже на то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий